Преподобный Доктор Л.Дж.Д.Джонс, Д.С.Х., Д.Б. (reverend_doc) wrote in braintver,
Преподобный Доктор Л.Дж.Д.Джонс, Д.С.Х., Д.Б.
reverend_doc
braintver

Расписание и Регламент Кубка Губернатора


Расписание соревнований:

27 марта:
12:00 – 13:00 – регистрация участников
13:00 – 13:15 – открытие турнира
13:15 – 14:15 – I тур “Что? Где? Когда?»
14:15 – 15:00 – перерыв, отбор в «Эрудит-Квартет»
15:00 – 16:00 – II тур «Что? Где? Когда?»
16:00 – 16:20 – перерыв, оглашение результатов первых 2 туров, состава участников турниров по «Брэйн-Рингу», «Эрудит-Квартету»
16:20 – 18:30 – 1/8 и 1/4 «Брэйн-Ринга»

28 марта:
10:00 – 11:00 – полуфинал «Эрудит-Квартета»
11:00 – 12:00 – III тур «Что? Где? Когда?»
12:00 – 12:15 – перерыв, объявление результатов дополнительного конкурса («Даугавпилс»)
12:15 – 13:15 – IV тур «Что? Где? Когда?»
13:15 – 13:45 – финал «Эрудит-Квартета»
13:45 – 14:30 – полуфинал и финал «Брэйн-Ринга»
14:30 – подведение итогов, награждение победителей, закрытие турнира.
 

 

Регламент Второго Открытого Кубка Губернатора Тверской области по интеллектуальным играм

1. Основные положения

1. Второй Открытый Кубок Губернатора Тверской области по интеллектуальным играм (далее: Кубок) проводится 27-28 марта 2010 года в г. Твери.
2. Для проведения Кубка создается оргкомитет в составе: Попов С.Г., Дмитриев В.А., Родионов Д.А, Малкин С.Н.
3. Во время Кубка проводятся основной турнир по спортивному «Что? Где? Когда?» и сопутствующие ему интеллектуальные игры: «Брэйн-ринг», «Эрудит-Квартет» (командная «Своя игра»), «Даугавпилс».
4. Победитель основного турнира является победителем Кубка.
5. Для участия в Кубке каждая команда проходит регистрацию - подает в оргкомитет Кубка заявку со списком команды по установленной оргкомитетом форме и в установленные оргкомитетом сроки.
6. Оргкомитет Кубка имеет право отказать команде в участии без объяснения причин.

2. Основной турнир («Что? Где? Когда?»)

1. Основной турнир состоит из четырех туров по 15 вопросов.
2. Основной турнир проходит в течение двух игровых дней. В каждый день разыгрывается по 30 вопросов (2 тура по 15 вопросов).
3. Проведение игры осуществляется по правилам, описанным в Кодексе спортивного «Что? Где? Когда?».
4. Во время каждого тура за игровым столом могут находиться не менее четырех и не более шести игроков. Никто не может в ходе тура играть за две команды - ни одновременно, ни в разное время. Замены игроков могут производиться только в перерыве после тура.
5. Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре. В частности, запрещается общение с ведущим и секундантами.
6. Места команд в основном турнире определяются по количеству правильных ответов. В случае равенства этого показателя у нескольких команд, кроме команд, претендующих на первое место, более высокие места занимают команды, имеющие больший рейтинг.
7. В случае равенства числа правильных ответов у команд, претендующих на первое место, задаются дополнительные вопросы только для этих команд, пока не будет достигнуто преимущество одной из них: сначала серия из трех дополнительных вопросов, потом, в случае ничейного результата у двух и более команд, по одному вопросу «до первой ошибки».
8. В случае равенства числа правильных ответов у команд, претендующих на второе и третье места, подсчитывается рейтинг для каждой из этих команд. Более высокое место занимает команда с большим рейтингом. В случае равенства рейтинга команд они делят места.

3. «Брэйн-ринг»

1. Участниками турнира по «брэйн-рингу» становятся команды, занимающие по предварительным итогам первых двух туров основного турнира (без учета апелляций) места с 1-го по 16-е.
2. Турнир по «брэйн-рингу» проходит в четыре этапа. Первый этап состоит из восьми игр 1/8 финала, второй этап - из четырёх игр 1/4 финала, третий этап - из двух полуфинальных игр, четвертый этап - из финала и игры за 3-е место.
3. Команда допускается к участию в турнире, если на момент начала турнира в ее составе насчитывается не более шести и не менее четырех человек из заявленного состава.
4. Игра 1/8 финала состоит из одного боя из 5-и вопросов.
5. Пары 1/8 финала составляются следующим образом: 1 место - 9 место (А), 2 место - 10 место (
B), 3 место - 11 место (C), 4 место - 12 место (D), 5 место - 13 место (E), 6 место - 14 место (F), 7 место - 15 место (G), 8 место - 16 место (H). В случае равенства числа правильных ответов после первых двух туров основного турнира у двух и более команд, позиции этих команд в сетке турнира по «брэйн-рингу» определяются по рейтингу. В случае равенства рейтинга позиции команд в сетке определяются жребием..
6. В 1/4 финала выходят победители игр 1/8 финала.
7. Игра 1/4 финала состоит из одного боя из 5-и вопросов.
8. Пары 1/4 финала составляются следующим образом: победитель игры
A - победитель игры E (игра I), победитель игры B - победитель игры F (игра J), победитель игры С - победитель игры G (игра K). победитель игры D - победитель игры H (игра L).
9. В 1/2 финала выходят победители игр 1/4 финала.
10. Игры 1/8 и 1/4 финала проходят по следующим правилам:
- Для ведения игры используется специальное игровое оборудование - «Брэйн-система» (далее: БС);
- В каждой игре проводится один бой из 5-ти вопросов. Вопросы отыгрываются без накопления очков до тех пор, пока не будет определён победитель боя;
- Задача команд - дать правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, ранее своих соперников;
- Ведущий задает вопрос и дает сигнал на БС, после чего начинается отсчет чистого времени, равного 60 секундам. Команда, готовая отвечать, нажимает кнопку на БС;
- В случае, если команда нажала на кнопку ранее сигнала ведущего, фиксируется фальстарт и команда теряет право ответа на данный вопрос;
- БС фиксирует, какая из команд получила право отвечать; в отсчете чистого времени делается пауза. Соответствующая команда дает свой ответ;
- За правильный ответ команда получает одно очко;
- В случае неправильного ответа ведущий дает сигнал на БС для оставшейся команды, после чего начинается отсчет чистого времени, равного 20 секундам.
- За пять секунд до истечения времени ведущий голосом делает обратный отсчет оставшегося времени. После команды «Время» ответы не принимаются;
- Победителем боя считается команда, давшая больше правильных ответов ранее команды-соперницы;
- Если после 5-ти или меньшего числа вопросов победитель боя известен, то бой признается завершенным;
- Если победитель боя после 5-ти вопросов не известен, то команды разыгрывают дополнительные вопросы: по одному до определения победителя боя. Право выбора кнопки для розыгрыша первого дополнительного вопроса имеет команда, показавшая лучший результат по предварительным итогам первых двух туров основного турнира. После каждого дополнительного вопроса команды (по просьбе хотя бы одной из них) могут поменяться кнопками.
11. Полуфинальные пары составляются следующим образом: победитель игры
I - победитель игры L, победитель игры J - победитель игры K.
12. Победители полуфинальных игр выходят в финал, проигравшие принимают участие в игре за третье место.
13. Полуфинальные игры состоят из одного боя из семи вопросов. Вопросы отыгрываются без накопления очков до тех пор, пока не будет определён победитель боя, по правилам игр 1/8 и ¼ финала.
14. Игра за третье место состоит из одного боя из семи вопросов.
15. Финал состоит из двух боев по семь вопросов.
16. Игра за третье место и финал проводятся по правилам полуфинальных игр за тем исключением, что право выбора кнопки для розыгрыша первого дополнительного вопроса определяется жребием.
- Победителем боя становится команда, давшая больше правильных ответов ранее команды-соперницы;
- За победу в бое команда получает два очка, за ничью - одно очко. За поражение в бое команда очков не получает;
- Разница числа правильных ответов в боях не учитывается;
- В случае равенства очков после двух боев задаются дополнительные вопросы: по одному для определения победителя. Право выбора кнопки для розыгрыша первого дополнительного вопроса имеет команда, показавшая лучший результат по предварительным итогам первых двух туров основного турнира. После каждого дополнительного вопроса команды (по просьбе хотя бы одной из них) могут поменяться кнопками.

4. Командная «Своя Игра» (далее – «Эрудит-Квартет»).

1. Участниками турнира по «Эрудит-Квартету» становятся все команды, принимающие участие в чемпионате.
2. Турнир по «Эрудит-Квартету» состоит из отборочного этапа и финальной части.
3. Отборочный этап проходит в письменном виде и состоит из двух раундов:
- Каждый раунд состоит из 6 тем, в каждой теме – 5 вопросов. Каждый вопрос имеет свой уровень сложности и соответствующий номинал (10, 20, 30, 40 и 50 очков для каждого из раундов).

- Вопросы в каждой теме читаются ведущим по нарастанию сложности;
- Если команда дает правильный ответ на вопрос, то к сумме ее очков прибавляется стоимость данного вопроса, в случае неправильного ответа – из этой суммы вычитается стоимость вопроса;
- Если команда не отвечает на вопрос, сумма ее очков остается без изменения;
- Право принять участие в полуфинальных играх получают восемь команд, набравших большую сумму очков, чем другие команды;
4. Финальная часть состоит из 2 полуфинальных и финальной игр. Все игроки, выступающие за каждую из команд в финальной части, должны входить в состав тех же команд основного турнира.
- В игре принимают участие четыре команды;
- В составе каждой команды – четыре игрока.
- Игра состоит из трех боев, в каждом из которых разыгрывается четыре раунда:
- «Светлый бой». Перед началом боя ведущий объявляет темы раундов, и капитан команды в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каждом раунде;
- «Сумеречный бой». Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом раунда, и капитан команды в течение 20 секунд определяет игрока, играющего этот раунд;
- «Темный бой». Перед началом боя ведущий заранее определяет последовательность тем, не объявляя их. Затем капитан в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каждом раунде;
- апелляции на вопросы турнира по «Эрудит-Секстету» не подаются;
- Распределение мест по результатам игры осуществляется по сумме набранных очков: более высокое место занимает команда, набравшая больше очков, чем противники (даже в том случае, если все команды показали «отрицательный» результат);
- В случае равенства этого показателя для соответствующих команд проводятся дополнительные «открытые бои» из одного раунда (в которых принимают участие каждый раз разные игроки соответствующих команд) до тех пор, пока один «открытый бой» не даст преимущество одной команде.
5. Правила розыгрыша вопроса.
- Задача игроков - дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим, ранее соперников. При выполнении этих условий игрок получает количество очков, соответствующее номиналу вопроса. Если игрок отвечает неправильно, он получает отрицательное количество очков, соответствующее стоимости вопроса;
- Правильность ответа игрока определяет ведущий. Ответ считается правильным в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса. При наличии в ответе дополнительной информации ведущий вправе попросить игрока уточнить свой ответ, либо счесть ответ неправильным. Ответ считается правильным и в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса, но не предусмотрен автором (дуаль);
- Вопросы в каждой теме зачитываются ведущим по нарастанию уровня сложности;
- Игрок сообщает ведущему о своем желании ответить вопрос, нажимая на кнопку. Право отвечать предоставляется игроку, который первым нажал на кнопку. Игрок может сообщить о своем желании отвечать в любой момент после объявления темы и номинала вопроса.
- Игрок не имеет права давать более одного ответа на один вопрос (если один из них противоречит другому) - в этом случае его ответ расценивается как неправильный;
- На обдумывание каждого вопроса ведущий дает не более 7 секунд;
- В тот момент, когда игрок сообщает о своем желании ответить, ведущий прекращает чтение вопроса и принимает ответ. При этом игрок НЕ имеет права уточнять у ведущего формулировку вопроса. Если ответ оказывается неправильным, ведущий продолжает чтение вопроса для остальных игроков, которые тоже вправе прервать его;
- В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказок из зала вопрос может быть снят или заменен другим.

5. Службы обеспечения и участники игр Кубка

1. Кубок обслуживают: ведущий, игровое жюри (далее: ИЖ), апелляционное жюри (далее: АЖ), секунданты.
2. Ведущего, ИЖ и АЖ представляют командам перед началом игр Кубка.
3. Функции ведущего, ИЖ, АЖ и секундантов определяются правилами, описанными в Кодексе спортивного «Что? Где? Когда?».
4. Команды-участницы обязаны соблюдать положения настоящего регламента.
5. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим регламентом, решение по ним принимается ведущим и ИЖ.

6. Апелляции

1. АЖ Кубка формируется оргкомитетом Кубка и работает только на играх основного турнира. АЖ состоит из трех человек, не принимающих участие в Кубке, не являющихся авторами и редакторами вопросов, не входящих в ИЖ и оргкомитет Кубка.
2. Апелляции принимаются только на вопросы основного турнира.
3. Апелляции абсолютно бесплатны.
4. Апелляция может быть подана командой на некорректность вопроса или на его дуальность, то есть на то, что ответ команды не менее правильный, чем ответ автора вопроса. Также апелляция может быть подана на признание степени конкретизации ответа, данного командой, достаточной для зачета. Апелляции на неправильный зачет ответа других команд не принимаются и не рассматриваются.
5. Команда может апеллировать на изменение зачета только по собственным ответам. Команда не может подать на один вопрос апелляции двух типов. В случае ошибки ведущего команда имеет право подать апелляцию на зачет ответа или на некорректность. Совместные апелляции нескольких команд по одному и тому же вопросу не принимаются.
6. Апелляция подается не позднее, чем через 20 минут после объявления предварительных результатов основного турнира (после второго тура в первый игровой день и после четвертого тура во второй игровой день).
7. Апелляция подается только в письменном виде. При рассмотрении апелляции АЖ обязано руководствоваться исключительно письменным текстом апелляции. Устные пояснения АЖ не учитываются.
8. Для принятия решения по апелляции АЖ имеет право запросить у автора вопроса, на который была подана апелляция, и у редактора их мнение по поводу поданной апелляции.
9. Для вынесения вердикта о зачете ответа как правильного или дуального необходимо положительное решение двух членов АЖ, а для вынесения вердикта о снятии вопроса - единогласное решение всех членов АЖ. При голосовании членам АЖ воздерживаться запрещается.
10. Если апеллирующая сторона доказала некорректность вопроса или техническую ошибку ведущего при задании вопроса, вопрос снимается и дополнительные вопросы (вместо снятого) не задаются.
11. Если апеллирующая сторона доказала дуальность вопроса, то всем командам, давшим подобные дуальные ответы, этот ответ засчитывается, и вопрос не снимается.
12. Если степень конкретизации ответа, данного апеллирующей стороной, признана АЖ достаточной для зачета, то всем командам, давшим ответы с подобной степенью конкретизации, этот вопрос засчитывается, и вопрос не снимается.
13. Вердикт АЖ по апелляциям на вопросы первых двух туров должен быть оглашен не позднее, чем за 10 минут до начала проведения третьего тура; вердикт АЖ по апелляциям на вопросы третьего и четвертого туров должен быть оглашен до окончания финалов дополнительных соревнований.
14. Решение АЖ считается окончательным и обжалованию не подлежит.
15. АЖ не имеет права засчитывать ответы и снимать вопросы по своей инициативе.

 


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments